Хобби лицеистов

Нередко родителей бросает из крайности в крайность: одни стараются запихнуть дитя во всевозможные кружки и спортивные секции, другие не разрешают отвлекаться на «ерунду» от уроков.

Истина, как и всегда, где-то посредине. Ученику начальных классов достаточно 1-2 дополнительных занятия в неделю, школьник постарше может ходить в 2-3 кружка одновременно, а вот старшеклассникам, как правило, уже не до этого – все время уходит на репетиторов и подготовку к ВУЗу.

Плюсы занятий в секциях и кружках:

+ сознание своей успешности. Если ребенок в лицее непопулярен, учеба дается трудно или нет взаимопонимания с одноклассниками, ему необходимо место, где он будет чувствовать себя уверенно, будет одобряем наставником и «коллегами». Все это способствует росту самооценки ребенка.

+ развитие способностей. Конечно, может, ваш ребенок никогда не станет петь как Робертино Лоретти (а, может, и станет) или играть в хоккей, как Третьяк, но он сумеет найти себя в чем-то другом. Кто ищет, тот всегда найдет. К тому же, ни одно увлекательное занятие не развивает только, скажем, слух или толчковую левую. Прежде всего, это зарядка для мозга или тела. А в случае со спортивными кружками – еще и укрепление здоровья.

+ смена деятельности. Благодаря этому ребенок отдыхает от лицейских занятий и подготовки уроков, а значит, мозг работает эффективнее. Однако, имейте в виду, что наиболее полезна разноплановая деятельность. Кружки и секции должны обеспечивать гармоничное развитие, а не вторить лицейским урокам. Поэтому запишите ребенка творческие или спортивные студии, где он уже не обязан сидеть по струнке и молчать.

+ другой круг и стиль общения. Юный артист, художник или дзюдоист сможет расслабиться после лицейской муштры среди людей, увлеченных одним делом. И что немаловажно, в таких коллективах дети друг другу очень интересны. Возможно, из детской привязанности вырастет дружба на всю жизнь.

+ развитие самостоятельности и организованности, умение доводить начатое до конца. Ребенку предстоит научиться планировать свое время и успевать позаниматься любимым делом, сделать уроки и погулять, и помочь по дому. Если он действительно хочет заниматься, он и форму принести не забудет, и поделку изготовит к сроку.

Все это в сумме дает отличный стимул к развитию ребенка – как интеллектуальному, социальному, так и личностному. И дети, занятые в шахматном или танцевальном кружке, вряд ли отправятся пробовать наркотики и исследовать чердаки.

Но у дополнительных внешкольных занятий есть и свои минусы:

- больше нагрузка на ребенка. Лицейские задания все же нельзя игнорировать, и если ребенок делает уроки уже заполночь, ест всухомятку и не успевает наслаждаться жизнью – от чего-то придется отказываться. Пусть на время, но сократить число посещаемых секций или кружков. Если же дело в неумении ребенка планировать свое время – научите его основам тайм-менеджмента. Но полностью от внелицейских занятий отказываться не нужно.

- дополнительная нагрузка родителям. Если не брать в расчет денежные расходы, то все равно, посещение ребенком музыкальной школы или любого кружка получается накладно в плане времени (ребенка нужно отвезти-привезти, и хорошо, если недалеко). К тому же надо отследить, готов ли он к занятиям (впрочем, эту функцию в скором времени можно будет передать даже малышу).

Конечно, столкнувшись с первыми трудностями, ребенку захочется бросить так привлекавшие его сначала бадминтон или плетение кружев. Возможно, вслед за друзьями, или, быстро теряя интерес, ребенок захочет кочевать из кружка иностранного в студию танца и из секции ушу в геологический. Настаивать ли на продолжении занятий или отпустить его в свободное плавание – решать только вам. Кто если не родители, лучше всех знает своего ребенка? Главное, чтобы занятия не стали для него «обязаловкой» и не были в тягость.

Кол-во просмотров: 139

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий на сайте, залогиньтесь или зарегистрируйтесь, пожалуйста.